Счетчик посещений

367292
Сегодня
Вчера
Неделя
Месяц
Всего
4
9
4
190
367292

Толерантность





 

План мероприятий по профилактике межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренение проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма на 2016-2017 учебный год
План мероприятий ГБОУ лицея № 445 по  укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на 2015-2016 учебный год



"К соседям с любовью..."

Во исполнение п. 1.10  Подпрограммы 3 «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге», государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 452 снят цикл документальных фильмов «К соседям с любовью…».

Задача фильмов - показать, что связи между всеми национальностями бывшего СССР традиционно крепки, помочь сохранить их крепкими сейчас, любуясь традициями и культурными особенностями друг друга, и относясь к нашим соседям по стране с уважением и любовью. Фильмы призваны способствовать формированию в обществе толерантного сознания и поведения, укреплению установок на уважительное взаимодействие и гражданское единство.

«К соседям с любовью…» - сериал из 7-ми документальных фильмов по 13-15 минут, в которых русская девушка, петербурженка Настя приезжает в гости к старым друзьям своей бабушки, которая когда-то работала агрономом, и потому имеет много добрых приятелей в Бурятии, Казахстане, Дагестане, Белоруссии, Осетии, Татарстане.

Каждая серия фильма – это одно путешествие, где Настя, живя вместе с реальными (документальными) героями  фильмов, попадает на национальные и религиозные праздники, семейные застолья, слушает традиционные национальные песни. Настя живо интересуется происходящим, постоянно узнавая что-то новое. Она сталкивается с разными бытовыми ситуациями, которые раскрывают обычаи и традиции этих людей, знакомится с местной кухней, национальными ремеслами народа, природными богатствами региона. У Насти возникает масса вопросов: что надеть, как вести себя, с чем и как что-то едят и т.д. И хозяева дома рады прийти ей на помощь - объяснить, показать, а иногда даже пожурить и предостеречь…

Каждый из семи фильмов цикла посвящён конкретному народу, его обычаям и традициям, культурным и природным богатствам региона проживания, традиционным дружественным и историческим связям с народами России.
Героиня погружается в традиционный быт и культуру этнических: казахов (1-ая серия), осетин (2-ая серия), белорусов (3-ая серия), татар (4-ая серия), бурят (5-ая серия), лезгин (6-ая серия) и русских, когда возвращается в семью к бабушке с подарками от ее старых друзей (7-ая серия).



   

Отчет ГБОУ лицея № 445 о  работе по обеспечению защиты прав несовершеннолетних в 2013 году


Отчет ГБОУ лицея № 445 о работе по формированию толерантности, профилактике экстремизма и ксенофобии  (через учебную и внеучебную деятельность) за 2013 год

Отчет о работе ГБОУ лицея № 445 по реализации мероприятий пунктов  Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»  в  2012  году

План работы ГБОУ лицея № 445 по реализации мероприятий пунктов  Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» в 2013-2014 учебном году






ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 23 сентября2010 года N 1256 О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы  ( программа"Толерантность " )

Ученики 8-x классов стали участниками музейной программы "Познаем народы России и мира - познаем себя" в рамках городской программы "Толерантность".
По программе запланировано 5 бесплатных посещений Этнографического музея. Во время экскурсий ребята не только знакомятся с экспозициями выставки по теме: "Народы России", но и занимаются на практических занятиях, играют в интеллектуально-познавательные игры
13 сентября прошло первое занятие в рамках программы в Российском Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Оно было посвящено истории и культуре славянских народов.


 

План работы ГБОУ лицея № 445 по реализации мероприятий пунктов Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» в 2012-2013 учебном году


Отчет о работе ГБОУ лицея № 445 по реализации мероприятий пунктов Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» в  2012  году


Сценарий проведения Международного дня  толерантности в ГБОУ лицее № 445  Курортного района Санкт-Петербурга


КОДЕКС ТОЛЕРАНТНОСТИ ГБОУ ЛИЦЕЯ № 445

 
            Лицей - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров, национальностей и судеб. Благополучие и Честь лицея складываются благодаря личным усилиям и достоинству каждого, из способности жить и работать в коллективе, уважать и почитать святыни, историю и традиции Отечества, соединять мудрость старших поколей с энергией и целеустремленностью молодежи.
            Осознавая важность и необходимость усилий каждого, направленных на создание и поддержание Благополучия, Престижа и Чести Лицея, миролюбивой и доброжелательной обстановки, каждый член школьного сообщества – администрация, учителя, учащиеся и их родители – добровольно обязуется:
            Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно-образовательного процесса и культурного досуга учащихся, для чего:
1.1.Неукоснительно соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Лицея, в том числе по охране труда, безопасности жизни, санитарии и гигиены.
1.2. Уважать законные права и интересы всех членов школьного сообщества; не ущемлять прав и интересов младших и слабых.
1.3. Уважать право каждого члена школьного сообщества на самостоятельные действия, соблюдать паритетную основу сотрудничества и нести личную ответственность за свои действия.
1.4. Быть сопричастным к программам, проектам, делам и планам Лицея.
1.5. Постоянно развивать дух сотрудничества, содружества, сотворчества; поддерживать интересы и престиж каждого члена школьного сообщества.
Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Лицея, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения, для чего:
2.1. Дорожить честью Лицея, всегда заботиться о ее добром имени, даже вне ее стен и после окончания Лицея. Поддерживать друг друга всегда, помогая найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу.
2.2. Быть справедливым по отношению к себе и к другим людям, другим культурам, другой жизни – ко всему огромному единству, частью которого  все мы являемся. Быть защитником правды, добра и справедливости. Уважать жизненное кредо, свободу, честь и достоинство каждого члена школьного сообщества. Быть свободным, осознающим свои права и признающим права других на их убеждения, вероисповедание, традиции.
2.3. Поощрять и поддерживать в каждодневной жизни корректных и доброжелательных стиль общения, основанных на взаимопонимании, солидарности и сотрудничестве всех со всеми.
2.4. Соразмерять свои идеи и цели с ценой их достижения и реальными возможностями, не ущемлять чьих-либо интересов.
2.5.Проявлять заинтересованность к проблемам Лицея и готовность их разделить.
2.6.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и государство.
2.7. Руководствоваться идеалами, не подражать большинству только потому, что оно большинство, сохранять свою индивидуальность.
2.8. Проявлять готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов всего сообщества, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.
2.9. Проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим, слабым и немощным, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.
2.10. Быть искренним, честным, правдивым и ответственным; подтверждать делами обещания и обязательства.
2.11. Уметь слушать и слышать друг друга, помнить, что каждый имеет право быть внимательно выслушанным.
2.12. По мере своих возможностей противостоять проявлению нетерпимости, насилию, дискриминации по любым признакам и поводу, быть максимально объективным, рассматривая конфликтные ситуации, предоставлять оппоненту альтернативу выбора.
2.13. Не заставлять никого соответствовать каким-либо стандартам и стереотипам. Достойно, культурно вести себя, заботиться о культуре речи, противостоять проявлениям грубости и вульгарности, ханжества, лжи, цинизма.     
2.14. Создавать, беречь и развивать традиции, демонстрировать верность традициям Лицея, города, России.