Счетчик посещений

350772
Сегодня
Вчера
Неделя
Месяц
Всего
7
7
70
278
350772

Воспитательная деятельность

Положение о
воспитательной службе ГБОУ лицея № 445

 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности воспитательной службы в школе.
Основой для разработки данного Положения явились концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века», утвержденная приказом Комитета по образованию от 26.06.2003 № 1017, и методические рекомендации по организации деятельности классных руководителя в ООУ (письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 № 4 80/30-16).
            Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания является формирование у обучающихся:
  • гражданской ответственности и правового самосознания,
  • духовности и культуры,
  • инициативности,
  • самостоятельности,
  • активной и здоровой жизненной позиции,
  • толерантности,
  • способности к успешной социализации и адаптации в обществе и на рынке труда.
2. Цели и задачи деятельности воспитательной службы
2.1. Цель воспитательной службы – организация воспитательной работы в лицее.
2.2. Основными задачами службы являются:
  • создание особого уклада жизни лицея, способствующего формированию и развитию самоопределения обучающихся;
  • воспитание петербуржца, способного к жизненному самоопределению, к творческой и созидательной деятельности, к ценностно-смысловому диалогу с окружающим миром;
  • оказание психологической помощи обучающимся;
  • создание условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
3. Функции воспитательной службы
3.1. Организационно-координирующая:
  • взаимодействие с администрацией, учителями-предметниками и другими специалистами школы;
  • организация, учет и стимулирование разнообразной деятельности классных руководителей;
  • ведение документации.
3.2. Коммуникативная:
  • регулирование межличностных отношений;
  • содействие формированию общего благоприятного климата в лицее;
  • оказание помощи классным руководителям в формировании коммуникативных качеств.
3.3. Аналитико-прогностическая:
  • изучение индивидуальных особенностей классных руководителей;
  • изучение уровня  их профессионализма;
  • определение состояния и перспектив развития классных коллективов.
3.4. Координацию деятельности классных руководителей (контроль, руководство) осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4. Профессионально-педагогическая компетентность
            Специалист воспитательной службы должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Закон Российской Федерации «Об образовании», правовые акты по вопросам обучения и воспитания обучающихся, концепцию «Воспитание петербуржца XXI века»;
  • психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста;
  • теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные подходы, концепции и технологии воспитания;
  • правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Специалист воспитательной службы должен уметь:
  • планировать воспитательную работу в лицее;
  • создавать в школе благоприятную воспитывающую среду;
  • стимулировать активность участия родителей в жизни класса;
  • грамотно организовывать свою деятельность;
  • изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты соей деятельности.
5. Права воспитательной службы
            Специалист воспитательной службы имеет право:
  • координировать и осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками, психологом и социальным педагогом, родителями обучающихся, администрацией лицея;
  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • выбирать форму повышения квалификации;
  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета лицея и др.;
  • выступать с инициативами; вносить предложения о совершенствовании деятельности школы; выступать с деловой, конструктивной критикой; выносить на рассмотрение Совета лицея мнения и предложения, согласованные с другими специалистами.
 



Реестр участия в конкурсах, фестивалях и акциях на городском и всероссийском уровне в 2016-2017 учебном году
Реестр участия в конкурсах, фестивалях и акциях ОДОД в 2016-2017 учебном году
Реестр участия в конкурсах, фестивалях и акциях в 206-2017 учебном году на районном уровне.
Анализ работы воспитательной службы за 2015-2016 учебный год
Отчет о работе воспитательной службы за 2 четверть 2015-2016 учебного года
Досуговая карта ОДОД лицея №445 на 2015-2016 учебный год
Досуговая карта лицея  №445 на 2015-2016 учебный год


План работы  по  формированию здорового образа жизни воспитанников и обучающихся

5.1.Организационная работа
5.1.1. Построение здоровьесберегающей образовательной среды
5.1.2. Обеспечение медицинского сопровождения учебного процесса
5.1.3. Создание в ГОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры
5.1.4. Совершенствование питания школьников
5.2. План  мероприятий по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя)
5.3.  План мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
5.4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
5.5. Развитие спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей и подростков
5.6. Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков